loader image
Oculus Go

Oculus Go: лучший бюджетный шлем виртуальной реальности

Автономная виртуальная реальность ещё недавно была мечтой. Текущая волна VR-устройств состоят либо из мобильных зависимых гарнитур (в которые вы должны были вставлять довольно мощный смартфон в носимых оболочках), либо проводных гарнитур (которые должны были подключаться к игровому ПК или консоли). Первые стоят недорого и не используют провода, а только работают с горсткой относительно дорогих смартфонов. Последние устройства VR дорогие и используют слишком большие кабели, и требуют даже более дорогого оборудования. Но выход есть – например, шлем виртуальной реальности Oculus Go.

Похожая продукция

Сегодня мы начинаем видеть некоторые действительно автономные гарнитуры VR. Например, Lenovo Mirage Solo, для которых не нужны смартфоны или компьютеры. Но такие VR гарнитуры стоят довольно дорого (в районе 400 $). Да и ощущения от них не столь захватывающие, как от проводной гарнитуры.

Oculus Go немного менее мощный, чем Mirage Solo, но стоит в два раза дешевле (версия на 32 GB – 199 $; версия на 64 GB – 249 $). Удобный дизайн и доступные характеристики делают его привлекательной покупкой для любопытных пользователей, которые ищут вкус VR, не тратя много денег. Это лучшая бюджетная гарнитура VR, которую мы ещё не видели. Пусть даже она не соответствует предпочтениям критиков.

Дизайн Oculus Go

Окулус очень похож на гарнитуры от Google, но без тканевого покрытия. Это обычная серая пластиковая маска для лица с невзрачным плоским передним подшипником и логотипом Oculus на вершине. Передний край верхней части козырька содержит кнопку питания, регулятор громкости и индикатор. Порт micro USB для зарядки и 3,5-мм разъём для наушников размещаются на левой стороне гарнитуры. Вы не найдёте слот для карт памяти microSD, как на Mirage Solo, поэтому ограничены 32 ГБ или 64 ГБ встроенной памяти.

Пена в этом тканевом чехле легко достаётся из забрала. Она позволяет добавить резиновую прокладку под ней и носить гарнитуру со стёклами. Можно купить вставки для линз, если используете очки, но не хотите носить их с Oculus Go.

Козырёк прикрепляется к лицу с трёхточечным оголовьем из широких эластичных лямок. Они соединяются по бокам козырька двумя длинными скобками, а к верху козырька с одним отверстием за вставкой лицевой маски. Ремни остаются на месте с крепёжными деталями крюка и петли. Их не так легко настроить, как Mirage Solo или PlayStation VR с удобными затяжками или ослабленным оголовьем. Но это легче, чем на более массивных, проводных Oculus Rift и HTC Vive.

На 400 грамм Oculus Go легче, чем Mirage Solo (весом 630 грамм). Его очень удобно носить, благодаря дышащей ткани на маске и широким эластичным ремням в оголовье. Физически, Oculus Go должно быть удобно носить в течение трёх часов автономной работы. Но вы должны делать регулярные перерывы чаще, особенно если склонны к головным болям или укачиванию при использовании VR.

Управление движениями

Включённый контроллер очень похож на контроллер Daydream, входящий в Daydream View и Mirage Solo, с несколькими незначительными настройками. Это по-прежнему контроллер движения с тремя градусами свободы (3DOF). Он не отслеживает положение, так как Oculus Touch или контроллеры HTC VIVE, с помощью сенсорной панели и специальных двух кнопок.

Oculus Go Remote добавляет фронтальный триггер и имеет немного более эргономичный дизайн. Он вписывается в руку лучше, чем пистолет или пульт дистанционного управления, и включает в себя ремешок для запястья для его отслеживания. Он также использует малый аккумулятор для питания.

Как и контроллер, Oculus обладает технологией 3DoF, а не шестью 6DoF-степенями свободы. Это заметно ниже, чем в HTC Vivt, Oculus Rift и Mirage Solo. 3dof означает, что гарнитура отслеживает движение и определяет направление, в котором вы находитесь. Но он не может сказать, двигаетесь ли вы вперёд, назад, вверх, вниз или бок о бок относительно вашего текущего положения. Большой недостаток 3DOF по сравнению с 6DOF в том, что программное обеспечение VR для Oculus в большинстве случаев рассчитано на неподвижное взаимодействие.

Дисплей

Дисплей Oculus Go использует то же разрешение 2,560 на 1,440, что и Mirage Solo, разделённое на 1,280 на 1,440 для каждого глаза. Это ЖК-дисплей, что означает, что он не имеет тех же глубоких чёрных или широкодиапазонных цветов, что и OLED-дисплеи, используемые в HTC VIVE, Oculus Rift и PlayStation VR (или Samsung Gear VR, начиная с флагмана Samsung телефоны также используют OLED-экраны).

Он автоматически переключается между 60Hz и 72Hz в зависимости от программного обеспечения и привязанных гарнитур. Его изображение всё ещё выглядит чётким.

Гарнитура Oculus Go

Гарнитура использует процессор Qualcomm Snapdragon 821. Это является заметным шагом вниз по мощности от Snapdragon 835, используемого в Mirage Solo, или любых флагманских смартфонов прошлого года, которые работают с Daydream View или Gear VR. VR-версия Snapdragon 821 ускорена, она должна быть немного быстрее, чем версия смартфона. Но она всё ещё менее мощная, чем процессоры в большинстве других аппаратных средств гарнитуры.

Как и все гарнитуры VR на основе смартфонов, он не может приблизиться к графической мощности привязанных гарнитур VR, таких, как HTC VIVE, Oculus Rift или PS VR. Конечно, все эти системы требуют аппаратных инвестиций, по крайней мере, в 2 раза дороже, чем Oculus Go, включая игровые ПК, PlayStation 4 или флагманский смартфон. Это достойный компромисс в цене.

Вы можете использовать свои собственные наушники или наушники с Oculus Go. Но гарнитура также имеет свою собственную встроенную звуковую систему. Она даёт удивительно хороший эффект. Утечка звука между тем, что вы слышите, и тем, что люди вокруг вас слышат, меньше, чем вы ожидаете. Акустическая встроенная система не даст полной конфиденциальности при использовании гарнитуры. Но при этом встроенная гарнитура не такая громкая для других, как для ваших собственных ушей.

Программное обеспечение

Магазин Oculus на Oculus Go намного ближе к магазину Samsung Gear VR, чем более продвинутая библиотека VR Oculus Rift. Стандартный выбор кино и ТВ-приложений доступны, в том числе Hulu, Netflix и Showtime. Встроенное приложение YouTube не присутствует, как на Mirage Solo. Но вы можете легко смотреть 180 – и 360-градусные видео на YouTube через встроенный веб-браузер.

Есть также несколько специальных приложений для просмотра различных библиотек 360-градусного видео контента, глядя на пространство в виртуальной реальности. Приложение Madefire позволяет читать комиксы в VR, а Calcflow обеспечивает от первого лица трёхмерное представление моделей параметрических уравнений.

Ограничения 3dof для гарнитуры и контроллера означают, что игры на Oculus Go не так сложны, как игры, которые вы можете найти на проводных гарнитурах. Но получить интересные впечатления вы всё равно сможете.

Игры

Oculus Store предлагает виртуальную классическую игру Settlers of Catan в Catan VR. Это напряжённая игра-головоломка.

Можно также попробовать пройти Tomb Raider VR: Lara’S Escape. В этой игре Лара Крофт оказывается в гробнице и убегает от вооружённых солдат. Нужно стоять на фиксированных местах, перемещаясь между ними, направляя пульт и щелкая кнопками. Некоторые локации имеют интерактивные элементы, как ряд переключателей. Их нужно нажимать в определённом порядке. Также нужно стрелять из лука (прицеливаться и пускать стрелу). Это простая игра минут на 15.

Rampage VR – бесплатная, рекламная VR-игра. В игре двуручное управление. Есть очень лёгкие головоломки, простые сражения с монстрами. Но при этом играть можно несколько часов.

Ни Tomb Raider VR, ни Rampage VR не выглядят особенно продвинутыми. Графика для обеих игр на уровне PlayStation 2 с точки зрения сложности модели и текстур. Это нормально для мобильных VR-гарнитур, которые редко приближаются к графическому уровню проводных гарнитур. При этом обе игры плавные и приятные.

Просмотр видео на Oculus VR – это весело и легко. Возможность сидеть сложа руки и смотреть экран виртуального театра действительно приятно. Если бы не максимум три часа автономной работы, это был бы интересный способ убивать часы.

Доступный VR

Oculus Go не даст вам самый продвинутый опыт VR, но за 200 долларов Вы не должны ожидать чего-то большего. В своём сегменте – это лучший VR-шлем. Он недорогой и автономный. Он оправдывает свою цену даже несмотря на ограничения. В нём много различных 360-градусных документальных, художественных и научных фильмов, интересных приложений, веб-браузер, игры и другие приятные бонусы.

В конечном счёте, это лучшая гарнитура виртуальной реальности с низкой ценой и без необходимости обязательного подключения дополнительного оборудования.

Плюсы: относительно доступная. Не нужно подключения к телефону, ПК или игровой системе (PlayStation и т.п.). Без кабеля. Приятный ЖК-дисплей.

Минусы: не отслеживает позиции. Только один контроллер движения. Ограниченная библиотека программного обеспечения.

Итоговый вердикт: Oculus Go – доступная и удобная автономная гарнитура виртуальной реальности, которая позволит вам попробовать мир виртуальной реальности, не делая больших вложений в оборудование.

Предыдущая запись
Шлем Oculus Quest: обзор vr-гарнитуры
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *