loader image
Как настроить Яндекс Вебмастер

Как настроить Яндекс Вебмастер

В Yandex есть 2 ключевых инструмента: анализ поведения пользователей и анализ роботов. Для анализа пользователей нужна Яндекс Метрика, а для проверки роботов и для управления индексацией нужно настроить Яндекс Вебмастер.

Как настроить Яндекс Вебмастер: инструменты

В вебмастере статистику обхода можно скачать в формате Excel. Там должны быть только посадочные страницы с кодом ответа 200.

Для анализа индексации нужно перейти во вкладку «все страницы», а не «последние изменения». После этого пробовать сравнивать 2 таблицы списка страниц в Яндекс Вебмастере и в программе Screaming Frog Seo Spider. Сравнивать их между собой. В Яндексе должны оказаться все имеющиеся на сайте посадочные страницы.

Проверить статус URL – можно проверять каждую страницу.

Обход по счётчикам – для того, чтобы привязать счётчик метрики.

Переезд сайта – для настройки редиректов, чтобы добавить перенаправление с http на https и др.

Заголовки и описания – покажет где нет title и description.

В разделе «Поисковые запросы» нужно внимательно изучать последние запросы пользователей. Благодаря этому можно найти запросы с опечатками, «местячковые» названия, синонимы. И затем включать их себе на сайт.

Очень полезен инструмент «Управление группами». Там по каждому запросу показывается позиция в Яндекс поиске.

На «тренды» и «рекомендованные запросы» можно не обращать внимания. Пользы в них мало. Лучше искать запросы другими способами.

«Представление в поиске» – можно попробовать настроить быстрые ссылки. Это очень полезно, потому что в сниппете под description могут отображаться дополнительные ссылки. В этом разделе можно ими управлять, скрывать, перемещать (но добавлять самому нельзя, только модерировать).

Региональность надо настраивать только если это специфика сайта, например, магазина (не по стране, а по городам).

Регулярно анализировать вкладку «ссылки». Там можно увидеть «битые» ссылки, проанализировать своих доноров и свои исходящие ссылки.

Хороший ИКС сайта – не менее 40.

Конкуренты могут купить на Вас так называемые «ГС» (говноссылки)… Например, с сайтов xxx-тематики), а Вы и знать этого не будете. Крайне важно отслеживать и удалять вредные мусорные ссылки.

Турбо страницы – этот инструмент для SEO-продвижения не нужен и даже вреден!

Анализ robots.txt помогает понять, разрешена ли конкретная url или нет. Можно перепроверять себя. Но менять robots.txt можно только у себя на хостинге.

«Проверка ответа сервера» – в идеале не более 1 секунды (1000 миллисекунд).

«Удаление страниц из поиска» – можно вставлять url мусорных страниц.

Лучше всего в «Сводке» добавить сайты конкурентов в сравнение.

Регулярно просматривать «безопасность и нарушения». Там должно быть пусто.

Проверить в Вебмастере исключённые страницы (дубли или низкокачественные страницы).

Это ключевые советы, которые помогут seo-специалисту правильно настроить Яндекс Вебмастер и грамотно им пользоваться.

Предыдущая запись
Как прописать Title
Следующая запись
Известные фильтры поисковых систем: почему мой сайт плохо индексируется?
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *