Все приключенческие игры, если свести их к одной теме, будут про «путь». И в каждой хорошей видеоигре есть что-то уникальное, что выделяет её из ряда второстепенных игр в жанре Adventure. И как тут выбрать одну, «особую»? Задача трудная, но реальная. Brothers: A Tale of Two Sons – именно такая.
Сюжет
Эта приключенческая видеоигра 2013 года, разработанная Starbreeze Studios. Рассказывает довольно банальный и незатейливый сюжет.
Два брата отправляются за волшебной водой Древа Жизни, чтобы спасти отца, который слёг со смертельной болезнью. Они только недавно потеряли мать, и поэтому страх трагедии не даёт им медлить. Сколько мы таких историй видели? Не счесть.
Кооперативность
Но в «Братьях» есть своя «изюминка»: кооперативность. В игре для одного игрока! Братья движутся независимо друг от друга, и ими обоими управляете Вы. Почему это самый главный плюс?
Во-первых, это прекрасная механика. Путь братьев – ряд «хождений» и простенькие пазлы. Необходимость играть одновременно за двух героев символично усложняет игру, так как нужно думать «за двоих». Часто нужно думать быстро и действовать синхронно. Это очень интересный и, главное, осмысленный геймплей.
Во-вторых, в истории, составленной из наивных клише, это добавляет игроку ощущение причастности. А условное развитие персонажей, отражённое в применении этой механики, в конце может и растрогать, даже если вообще приключение не вызвало сильных впечатлений через свою историю.
Есть ряд примеров, когда люди играли в «Братьев» не один на один, а вместе с братом или сестрой, и эмоции от такого действительно кооперативного геймплея не проходили ещё долго!
Атмосфера «Brothers A Tale of Two Sons»
«Братья» – Adventure небольшая, спокойно проходится за один вечер. Но в неё хочется возвращаться, чтобы любоваться местными пейзажами. Сами герои не детализированные, и их грубые фигурки вряд ли кого-нибудь поразят, но фигурки эти живут в ярком, атмосферном мире.
Пронзительный, светлый саундтрек органично вплетается в картинку и увлекает сердце игрока искренностью и чистотой звука.
В игре нет сложных глубоких диалогов о родственности, любви и испытаниях. Более того: герои вообще разговаривают исключительно по делу и на несуществующем языке. И в «субтитрах» нужды нет, всё понятно и так.
Возможно, для такой простой истории это и не комплимент. Возможно, «Братья» только выиграли бы с возможностью наблюдать за развитием отношений между героями не только через архетипические действия и понятные только на эмоциональном уровне выкрики. Возможно, игра была бы более «богатой». Более персональной. Возможно, «Братьям» следовало бы вообще убрать все «разговоры» и оставить только язык тела. Возможно, такой минимализм сделал бы игру ещё более пронзительной. Возможно…
Но есть же что-то волшебное в историях, которые мы понимаем без перевода… Без слов?